Урегулирование споров с производителями и дилерами различных транспортных средств имеет одинаковый порядок действиий. Разберем основные спорные ситуации владельцев транспортных средств и производителей/дилеров на примере автомобиля
В течение 15 дней с момента получения машины покупатель авто может потребовать расторгнуть договор купли-продажи при наличии абсолютно любого дефекта.
Если данный срок превышен, то автовладелец имеет право вернуть автомобиль в салон или заменить его на новый, только при наличии хотя бы одного из следующих условий:
Гарантийный срок на автомобиль устанавливается только изготовителем и представляет собой период, в течение которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный ИП, импортер) обязаны удовлетворить требования потребителя
Гарантийный срок на автомобиль составляет не менее 2-х лет и устанавливается изготовителем в технической документации и/или в договоре
Если гарантийный срок на автомобиль еще не истек и в автомобиле выявлен недостаток, а предоставленный Законом 15-дневный срок прошел, то потребитель вынужден будет передать автомобиль продавцу для проведения гарантийного ремонта
Следует знать, что если автомобиль не «на ходу», то в соответствии с ч.7 ст.18 Закона в обслуживающий сервисный центр продавец обязан доставить автомобиль самостоятельно и бесплатно. Вместе с автомобилем в сервисный центр необходимо также передать имеющиеся на него документы: сервисную книжку, технический паспорт и др.
При сдаче автомобиля на гарантийный ремонт нужно проследить за правильным оформлением документов
Необходимо знать, что в случае проведения гарантийного ремонта автомобиля гарантийный срок на него продлевается на весь период, в течение которого автомобиль фактически не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков автомобиля до дня возврата автомобиля потребителю